Какие показатели необходимо мониторить, чтобы не прогореть и не закрыться через три месяца

Из статьи вы узнаете:

  1. ТОП-5 проблем, с которыми сталкивается начинающий предприниматель

  2. 8 показателей, зная которые, вы всегда будет держать руку на пульсе своего бизнеса

  3. Как считать: расчет показателей на конкретном примере салона Beauty Style


+ СПЕЦИАЛЬНЫЙ БОНУС (Дочитайте до конца статьи): таблица для расчета маркетинговых показателей





Собственный салон, да и в принципе любой бизнес – это всегда если небольшие, то по крайней мере, постоянные вложения сил, времени и денег. 

Часто бывает, что владелец в бизнесе, как белка в колесе – постоянная активная деятельность, рост цифр на счету, но… работает ли бизнес по-настоящему эффективно?




Есть ли чем платить сотрудникам, поставщиками за товары, за аренду? Что будет через месяц, через три, пять?.. Все эти вопросы – это вопросы на поверхности, то, что должен задавать себе каждый владелец. 

Но на деле получается, что, постоянно работая, «не поднимая головы», владелец не может остановиться и посчитать все нужные показатели, чтобы понять куда движется его бизнес. В итоге, прибыль считается не по конкретным цифрам, а «по ощущениям».

Для кого наша статья?

  • Если вас интересует, что нужно делать, чтобы не закрыться через три месяца, как удержаться на плаву. 

  • Вы открыли салон красоты и не знаете, какие показатели необходимо считать

  • Вас не устраивает прибыль от салона, и вы бы хотели пойти дальше, «в открытое море» на большие доходы

Если хоть по одному пункту, вы ответили “да”, тогда эта статья для вас..


Немного фактов

Вы знали, что по данным исследования маркетинговой компании NeoAnalytics (https://marketing.rbc.ru/articles/10088/) «ежегодно закрывается и разоряется до 20-25% салонов и открывается столько же новых»? 

В условиях конкурентной борьбы, «удержания на плаву», правильный финансовый учет является не просто дополнительной работой, без чего можно обойтись, но жизненно необходимой деятельностью для любого бизнеса. Без правильной аналитики текущей ситуации невозможно эффективно управлять салоном. Ведь никто не выжимает штангу в 150 кг, не зная сколько жмешь на данном этапе.

ТОП-5 проблем, с которыми сталкивается начинающий предприниматель

Большинство салонных бизнесов либо не считают правильно показатели, либо считают только «деньги в кассе», что, по сути, равносильно «не считают вообще». Из-за этого владельцы просто не знают, сколько на самом деле зарабатывают, не имеют информации для роста. В пяти из шести таких случаев, случаются следующие проблемы:

  1. Возникают кассовые разрывы, когда внезапно не хватает денег на аренду, на ФОТ, на закупку товаров и т.д.

  2. Дивидендов, которые можно вывести все меньше и меньше. Такое случается если вы делаете больше чем всегда – наняли больше мастеров, оказали большее количество услуг и т.д.

  3. Мастера зарабатывают больше, чем владелец салона.

  4. Есть новые мысли и идеи по развитию, но нет ресурсов на их осуществление.

  5. Владелец «выгорает», неся на себе «весь салон». Как следствие, желание поскорее избавиться от проекта, продать.

Никто не хочет прогореть, все хотят успешный приносящий прибыль бизнес, но для этого необходимо разбираться в цифрах – понимать, насколько ваш бизнес развивается и насколько окупаются вложения. 

Многие бояться из-за незнания, но мы вам покажем, КАК нужно делать и ЧТО именно необходимо отслеживать.


8 показателей, зная которые, вы всегда будет держать руку на пульсе своего бизнеса




1.       Первый показатель – это количество.

Это самый легкий показатель, потому что здесь почти нет формул. Все, что нужно это быть прописать у себя в расчетном листе или просто на бумаге:

  • Сколько услуг вы оказали (в день, в месяц, в среднем)

  • Сколько заявок вы получаете (в день, в месяц, в среднем)

  • Количество новых клиентов

  • Количество посетителей

  • Количество отмен (Показатель количества аннулирований предварительных записей, под которую салон заранее выделил ресурсы. Не всегда ведь можно продать “освободившееся время” даже со скидкой.)

  • Возвращаемость клиентов 

  • Средний чек по услугам и товарам (посчитать достаточно просто – выручка за определенный период делится на число клиентов)


2.       Прибыльность по товарам и услугам

Показатель рассчитывается как отношение прибыли к затратам по каждому товару и услуге. Это необходимо для того, чтобы знать какие услуги приносят наибольшую прибыль, а какие услуги убыточны и их необходимо либо доработать, либо убрать. Также по товарам – что пользуется наибольшим спросом, а что никому не нужно.


3.       Стоимость заявки или стоимость лида (CPL).

Лиды – это ваши заявки или обращения; все те люди, что совершили целевое действие на продвигаемой площадке (сайт, инстаграм, Вконтакте и т.д.). То есть, если вы ведете аккаунт Инстаграм, лидом будет являться человек записавшийся в Директе.

Стоимость лида рассчитывается так:

CPL = затраты на рекламу ÷ количество лидов

Зная показатель выше, вы будете знать сколько вы можете выделить бюджета на рекламу, сколько вы готовы заплатить за заявку. Т.о. управление бюджетами на рекламу будет происходить гораздо легче.


4.       Конверсия

Этот показатель наглядно показывает оправданы ли ваши затраты на оказание услуги и/или продажу товаров. Он напрямую влияет на прибыльность вашего салона: чем выше этот показатель, тем эффективнее.

Конверсия = количество клиентов (внесших оплату)/количество заявок *100%


5.       Прибыль с одного клиента.

Наши представления о размере прибыли, особенно если учет идет «по ощущениям», часто не отражают действительность. Знать и отслеживать расходы и издержки, стоит всегда.

Как же оценить сколько денег вы получаете с каждого привлеченного клиента? Вот так:

Прибыль с одного клиента = средний доход с 1 клиента − сумма трат на 1 клиента


6.        Стоимость клиента или CАС (Customer Acquisition Cost)

Всенепременное условие выживания салона красоты, да и любого бизнеса на рынке, это информация о стоимости клиента.

Стоимость клиента всегда должна быть меньше, чем та сумма, которую вы с него зарабатываете. Иначе, ваш бизнес ждут негативные последствия в виде кассового разрыва. Чтобы узнать, сколько стоит каждый Ваш новый клиент:

CAC = затраты на привлечение / количество клиентов


7.       Пожизненная стоимость клиента или LTV (Lifetime Value) 

Этот показатель необходим, чтобы знать сколько вы получаете прибыли с каждого клиента за все время работы с ним. Метрика показывает степень заинтересованности клиентов в ваших услугах.

Формула расчета:

LTV = средний доход с 1 клиента × среднее количество сделок с 1 клиентом


8.       Возврат инвестиций в маркетинг или рекламу - ROMI (Return on marketing investment)

ROMI- это показатель окупаемости тех денег, что вы вложили в рекламу. То есть, отдача - сколько вложили на каждый рубль и сколько «вытащили». Чем выше показатель, тем больше прибыли вы получаете на каждый рубль вложений, а значит эффективнее используете рекламные каналы.

ROMI = (прибыль − расходы) / расходы × 100%



Расчет на примере салона




Теория всегда закрепляется практикой. Чтобы вам было понятнее и нагляднее, давайте посчитаем вместе с вами вышеуказанные показатели на примере абстрактного косметологического кабинета «Beauty Style». 

Салон работает в сфере аппаратной косметологии: оказывает услуги вакуумно-роликового массажа, проводит процедуры кавитации, радиолифтинга, ультразвуковой чистки. Работает один мастер. Таким образом,

Количество оказываемых услуг за день - 4

Количество продаваемых товаров, например, это гели - 2

Мастер постоянно ведет инстаграм, сама занимается продвижением и рекламой. Поэтому:

Количество заявок за день - 10

Количество новых клиентов за месяц - 30

Количество посетителей = количество клиентов, т.к. все посетители у мастера по записи.

Количество отмен за месяц - 6.

Средний чек по услугам и товарам. Например, возьмем услугу вакуумно-роликового массажа. Выручка за день составляет 2100 р. Количество клиентов за день - 3. Таким образом, средний чек по услуге = 2100 / 3 = 700 р. 

Прибыльность по товарам и услугам. Чтобы оказать услугу вакуумно-роликового массажа, мастер использует одноразовые перчатки (3р) и акугель (8р.). Итого получается, прибыльность по данной услуге за день = выручка (в среднем, 700 р.) / затраты (11р. на одну процедуру + з/п специалиста, давайте возьмем, рублей 200 с процедуры) = 700/211= 3,317.

Стоимость заявки (CPL). Например, на рекламу каждый день тратится 1000р., количество заявок которые получает мастер - 10. Т.о. стоимость заявки 1000/10 =100р.

Конверсия. Количество клиентов (внесших оплату) за день - 4, но количество заявок, как мы помним, 10 человек. Получается, что конверсия = 4/10 *100 = 40%.

Прибыль с одного клиента. Показатель рассчитывается как средний доход с 1 клиента − сумма трат на 1 клиента. Возьмем, в качестве примера услугу вакуумно-роликового массажа. Средний доход с 1 нового клиента составляет 700 р. Сумма трат = 211 р. 

Прибыль с одного клиента = 700 -211 = 489 р.

Давайте посчитаем стоимость клиента на процедуру вакуумно-роликового массажа. За месяц, на привлечение клиентов, на рекламу тратится 30000р. Количество клиентов за месяц = 120. Т.о. стоимость клиента = 250 р.

Далее, давайте рассчитаем интересный показатель, пожизненную стоимость клиента или сколько нам приносит 1 клиент за “всю жизнь” (LTV).

Чтобы рассчитать показатель, необходимо средний доход с 1 клиента (а как мы помним, это 700р) умножить на среднее количество сделок с 1 клиентом. Т.к. на многие процедуры, в т.ч. на вакуумно-роликовый массаж, необходим курс из минимум 5 процедур, а количество довольных постоянных клиентов практически постоянно... То получится, что количество сделок с 1 клиентов = около 5. Итого, LTV = 700*5=3500.

Как видно из статьи, финансовый учет — это не так сложно, но нужно время, чтобы сесть и разобраться самому. А чтобы вам было еще удобнее считать самому… 

Мы для вас приготовили таблицу, которую вы можете скачать ЗДЕСЬ. Теперь у вас есть все инструменты для вашего роста!



СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Если вы только открываете салон красоты, без знания того:

- как выбрать подходящее оборудование, 

- как выстроить долгосрочные отношения с мастерами, 

- как привлечь клиентов,

- как создать взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками, 

...ну никак не обойтись!

Новичок в салонной сфере, если хочет остаться в нем надолго - всегда должен знать все аспекты своего бизнеса. И в этом, ему как нельзя кстати могут помочь наши подробные руководства к действию, чек—листы по запуску студии/выбору оборудования/поставщиков + консультации опытных специалистов.

Мы разработали и собрали специально для вас  ИНФО-ПАКЕТ «Успешный салон красоты»!


ТОП-7 ШАБЛОНОВ и инструкций для владельцев студии красоты, которые помогут НЕ ПОТЕРЯТЬ от 100 000 рублей на типичных ошибках новичка и выйти в плюс уже в первый месяц после открытия!


Почему ИНФО-ПАКЕТ – это то, что вам нужно? Потому что это:

1. Выжимка 8-ми лет опыта в индустрии красоты.

2. Проверено на 500+ салонов со всей России.

3. Вернем 100% стоимости инфо-пакета, если он не даст Вам результатов и окажется бесполезным!

 

ЧТО ВХОДИТ В ИНФО-ПАКЕТ?

1. Чек-лист по выбору оборудования и поставщиков выборе поставщика

2. Чек-лист по запуску салона красоты 

3. Руководство по выбору помещения для салона 

4. Руководство по поиску и найму персонала  

5. План и Вопросы к собеседованию мастера и администратора   

6. Запись вебинара “Как привлечь клиентов в Ваш салон” особы и каналы продвижения

7. Консультация эксперта по подбору оборудования

 

Не ждите пока ваш салон «сам» откроется и принесет вам прибыль, действуйте!

Сделайте шаг к построению крепкого фундамента в вашем бизнесе, оставляйте заявку прямо сейчас!


КУПИТЬ ИНФО-ПАКЕТ за 990 р.